Улучшение ходовых качеств движка иначе называют форсированием. Провести тюнинг двигателя — значит проделать целый комплекс мер по доводке и модернизации. Обычно «прокачивают» максимальное количество оборотов мотора и его крутящий момент. Для этого заводские комплектующие заменяют на сторонние улучшенные.
Например, ставят систему турбонаддува вместе с самой турбиной. Также популярны у автолюбителей воздушные фильтры низкого сопротивления, так называемые «нулевики».
Экономичность и эффективность
Для этого обычно применяют разнообразные «экономайзеры». Они подразделяются на следующие устройства:
- воздушные озонаторы;
- свечи зажигания плазменно-форкамерного типа;
- прорезиненные трубки для доставки воды в мотор;
- вихревые устройства для подачи топливно-воздушной смеси.
Самым радикальным методом для наиболее отважных автовладельцев является полная замена двигателя на более мощный. Тут важно, чтобы новый мотор был подходящим по размеру и не задевал внутри машины никаких важных деталей. Но, даже если новый двигатель подошёл по всем параметрам, это всё равно может негативно сказаться на автомобиле.
Обеспеченные люди могут позволить себе обратиться в специализированные ателье. Всем знакомы знаменитые AMG и Brabus, проводящие тюнинг мерседес.
Современные методы форсирования двигателя часто основываются на улучшении программного обеспечения машины. В бортовой компьютер ставят чип с заранее заданными настройками. И он уже сам улучшает свойства двигателя аппаратным путём. Правда, большинство производителей автомобилей не поддерживают любителей покопаться в технической начинке транспортного средства.