Девайсы со временем устаревают, но что встречается еще чаще: они ломаются. Владелец устройства направляется в сервис, чтобы доверить устройство в опытные руки мастера.
Но стоит ли оплачивать дорогостоящие оригинальные комплектующие и работу специалиста по ремонту? Может, рациональнее отправиться в магазин и купить новый ноутбук?
С чем придется столкнуться
Новые ноутбуки в магазине стоят около 400-600 у.е. У них простая «начинка», которая состоит из пластикового корпуса, процессора и нескольких аккумуляторов. Охлаждающей системы, как в стационарных компьютерах, у них нет.
В сервисных центрах владельцам ноутбуков часто заявляют о готовности ремонтировать девайс, даже в случае поломки матрицы, стоимость которой составляет до трети стоимости нового компьютера, и это без учета прайса на услуги мастера.
При обращении в магазин вам, конечно же, порекомендуют приобрести новое устройство: мол, техника устаревает быстро, даже после ремонтных работ ноутбуку будет тяжело тягаться с моделями последних лет в плане производительности процессора и совершенства технического «фарша». При этом важно понимать, что сотрудники и консультанты заинтересованы в продажах: это их заработок.
Что же выбрать?
Шпаргалка для неопределившихся
Если до поломки ноутбук устраивал владельца в вопросах скорости и производительности работы и менять девайс на более совершенный в ближайшее время не планировалось, стоит ответить себе на пару вопросов перед выбором «ремонт или покупка нового лэптопа».
Вот эти вопросы для рассмотрения:
- Наличие средств на покупку. Ноутбуки покупают не на год-два, поэтому прежде чем схватить самый дешевый вариант нового ПК или соблазниться на акционное предложение, хорошенько взвесьте, сможете ли вы «потянуть» действительно хорошую надежную модель, которая ответит вашим требованиям.
- Бюджет на восстановление. Перед тем, как принимать скоропалительные решения, обратитесь в сервисный центр, где проводят ремонт ноутбуков, и внимательно выслушайте мастера. Попросите диагностировать устройство, затем — составьте хотя бы примерную смету расходов, включая стоимость комплектующих и работ мастера, и прибавьте к этой сумме 20-30%. Если получится «почти» стоимость нового устройства, конечно ремонт нецелесообразен.
- Особые случаи. Как правило, когда лэптоп получает серьезные механические повреждения (упал, раздавили), восстановление его не имеет экономического смысла. То же самое касается случаев, когда ноутбук провел много времени в соленой воде: вероятно необратимое повреждение внутренних элементов.
Что нужно знать о ремонте
В сервисном центре владельцу должны дать гарантии на проведенные работы. В любом случае после обращения к мастерам предупредить новые проблемы поможет регулярный уход и обслуживание девайса: и это уже на совести владельца.
В недобросовестных сервисах мастер может не менять детали, но рассказывать, что это было произведено. Поэтому владельцу лучше заранее вскрыть заднюю крышку лэптопа и сделать фото, на котором отчетливо видны серийные номера всех комплектующих. После ремонта можно будет сравнить, менялись ли детали на самом деле.