Blood and Soul была бы такой же, как и аналогичные игры и была бы просто очередной MMORPG, собранной в Китае, если бы разработчики не дали ей некоторых нововведений, которые сделали игру особенной из всех Free-to-play.
В игровой вселенной blood and soul присутствуют три мира Земля, Рай и Ад. Каждый мир жил отдельно и всем это нравилось, но адские демоны захотели завоевать и заковать в рабство своих соседей из Рая. Для этого надо было открыть проход из ада в рай, что демоны и сделали. Началось жестокое сражение, где победили жители Рая и закрыли вход в него. Главный демон выпустил своих верных воинов которые, использовав ритуал темной магии, подчиняют себе души людей. И все бы шло, как обычно, но людям стали помогать небесные воины Рая, научив людей создавать мощные магические артефакты для борьбы с демонами. Тогда у человечества появился шанс на спасение и изгнание демонов обратно в ад. История не нова, и по сути она рассказывает о борьбе добра и зла. Подобный сюжет стал основой для многих десятков фильмов и игр.
В Blood and Soul нельзя будет выбирать персонажей игрокам, ниже 20 уровня прокачки их героя. Выбрать персонажей можно будет одного из четырех их классов: Воин, Бард, Маг и Стрелок. Вторая специальность будет доступна игрокам с уровнем прокачки персонажа не ниже 60 уровня.
Система боев похожа на Loong. Отличается только массовыми атаками, которые доступны всем классам. Суть этого обновления заключается в возможности персонажа атаковать несколько клеток в одно и то же время, что обеспечивает бой со сразу несколькими врагами.
Инвентарь и экипировку использовать просто, улучшать оружие надо заточкой или с помощью камней с нарисованными на них рунами. Уровень навыков определяет уровень прочности долговечности снаряжения. У каждого из рунических камней есть свои особые свойства и добавляемый персонажу уровень прокачки.