![]() Стартер |
После запуска двигателя частота, с которой вращаются шестерни, превосходят число вращений якоря, и тем самым внутреннее кольцо обгонной муфты забирает ролики в расширенную область паза наружного кольца, при этом сжимая пружины плунжеров.Если вдруг сломался стартер, то его ремонт лучше всего проводить на специализированной автостанции. В широкой части паза вращение роликов происходит достаточно свободно без заклиниваний, а его шестерня свободно крутится, без завлечения якоря.
Если отпустить ключ, то цепи питания обмоток тягового реле могут разомкнуться, и тогда под действием пружины якорь реле возвратится в исходное положение, разомкнув контакты и возвратив обгонную муфту вместе с шестерней в прежнее состояние. Если его включить, то все повторится снова. Аккумуляторная батарея разряжается при каждом запуске стартера, потому как потребляет много электроэнергии. Так что практически в любой аннотации по эксплуатации того или иного транспортного средства, есть определенный пункт, в котором сказано как нужно пользоваться стартером.
Если же стартер не подлежит ремонту, или же вы просто хотите заменить его на новый, то его всегда можно приобрести в специализированных магазинах.
Стоит отметить, что нормой является включение не более, чем на пять секунд. Повторно включать можно лишь через 0,5 – 1 минуты.
В противном же случае, батарея быстро разряжается, не успев восстановится. Таким образом, генератор быстро выходит из строя, после чего он будет требовать ремонта. Для того, чтобы такое не допустить, в современных машинах есть специальный контроль, который следит за интервалами времени включений и передает сигнал об этом бортовой электронике, задачей которой и является исключать человеческий фактор или действия неопытного водителя.