Сломался ноутбук. Ремонтировать или купить новый?


К изображению нет описания!



Девайсы со временем устаревают, но что встречается еще чаще: они ломаются. Владелец устройства направляется в сервис, чтобы доверить устройство в опытные руки мастера.

Но стоит ли оплачивать дорогостоящие оригинальные комплектующие и работу специалиста по ремонту? Может, рациональнее отправиться в магазин и купить новый ноутбук?

С чем придется столкнуться

Новые ноутбуки в магазине стоят около 400-600 у.е. У них простая «начинка», которая состоит из пластикового корпуса, процессора и нескольких аккумуляторов. Охлаждающей системы, как в стационарных компьютерах, у них нет.

В сервисных центрах владельцам ноутбуков часто заявляют о готовности ремонтировать девайс, даже в случае поломки матрицы, стоимость которой составляет до трети стоимости нового компьютера, и это без учета прайса на услуги мастера.

При обращении в магазин вам, конечно же, порекомендуют приобрести новое устройство: мол, техника устаревает быстро, даже после ремонтных работ ноутбуку будет тяжело тягаться с моделями последних лет в плане производительности процессора и совершенства технического «фарша». При этом важно понимать, что сотрудники и консультанты заинтересованы в продажах: это их заработок.

Что же выбрать?

Шпаргалка для неопределившихся

Если до поломки ноутбук устраивал владельца в вопросах скорости и производительности работы и менять девайс на более совершенный в ближайшее время не планировалось, стоит ответить себе на пару вопросов перед выбором «ремонт или покупка нового лэптопа».

Вот эти вопросы для рассмотрения:

  • Наличие средств на покупку. Ноутбуки покупают не на год-два, поэтому прежде чем схватить самый дешевый вариант нового ПК или соблазниться на акционное предложение, хорошенько взвесьте, сможете ли вы «потянуть» действительно хорошую надежную модель, которая ответит вашим требованиям.
  • Бюджет на восстановление. Перед тем, как принимать скоропалительные решения, обратитесь в сервисный центр, где проводят ремонт ноутбуков, и внимательно выслушайте мастера. Попросите диагностировать устройство, затем — составьте хотя бы примерную смету расходов, включая стоимость комплектующих и работ мастера, и прибавьте к этой сумме 20-30%. Если получится «почти» стоимость нового устройства, конечно ремонт нецелесообразен.
  • Особые случаи. Как правило, когда лэптоп получает серьезные механические повреждения (упал, раздавили), восстановление его не имеет экономического смысла. То же самое касается случаев, когда ноутбук провел много времени в соленой воде: вероятно необратимое повреждение внутренних элементов.

Что нужно знать о ремонте

В сервисном центре владельцу должны дать гарантии на проведенные работы. В любом случае после обращения к мастерам предупредить новые проблемы поможет регулярный уход и обслуживание девайса: и это уже на совести владельца.

В недобросовестных сервисах мастер может не менять детали, но рассказывать, что это было произведено. Поэтому владельцу лучше заранее вскрыть заднюю крышку лэптопа и сделать фото, на котором отчетливо видны серийные номера всех комплектующих. После ремонта можно будет сравнить, менялись ли детали на самом деле.





  1. Пока что нет комментариев.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.